Найти: на 

To translate the text to this and other pages to the English, German or French languages, press the button located in the bottom part

artemiev.jpg (2116 bytes)
Независимое голосование. Фабрика звезд


ФОБОС: погода в г.Ставрополь

 

 

Доска бесплатных объявлений

 

"Женщина и визуальные знаки"

ИНТЕРВЬЮ С НАДЕЖДОЙ АЖГИХИНОЙ
(отрывок)

Анна Альчук: А каково твое отношение к рекламе, которая при своем появлении вызвала большое недовольство женской части населения? Теперь, похоже, к ней все привыкли.

Надежда Ажгихина: Я знаю некоторых феминисток, которые очень возмущались рекламой гигиенических прокладок. Таня Клименкова говорила тогда, что "женщине заглянули в трусы". Я не вижу в этом ничего плохого. Наоборот, это часть культуры полового просвещения, которая очень важна. Наконец-то стали пропагандировать презервативы, которые наши мужчины привыкли воспринимать крайне негативно. А тут с большого экрана им говорят о безопасном сексе. Это спасет наше население от многих бед. У нас же эта часть жизни была спрятана, считаясь постыдной... Конечно, когда у нас возникла реклама, женская внешность стала восприниматься как товар. Товарными стали некоторые стереотипы, например "баба - дура". Имелось в виду, что она красивая, но глуповатая. Запомнилась реклама компьютера, когда мальчик объясняет его работу девочке и та ничего не может понять, тогда он говорит: "Ну а теперь для тех, кто понял". Была еще унизительная реклама показывавшая полуобнаженную девушку, сидящую на колесе большого автомобиля. Надпись гласила: "Измерим глубину протектора". Это, конечно, недопустимо. Женский образ используется и как образ потребительницы - показывая женщину, сидящую в машине, подразумевают кроме того, что она может эту машину купить. Дело в том, что объем покупок автомобилей со стороны женского населения планеты очень вырос.

А.А.: Если ты помнишь рекламу "МММ", которая обыгрывала местные стереотипы и вследствие этого оказалась эффективна, там показаны очень активные женщины, которые всегда сами решают, какие покупки (a данном случае, "МММ") надо сделать, и навязывают свое решены мужчинам. Ведь это отражает реальную ситуацию нашего общества, когда в большинстве семей женщины играют решающую роль, управляют своими мужьями и сыновьями. Я говорю об этом не случайно, ведь такая ситуация, ситуация преобладания сильных и властных женщин, должна как-то сказываться и на местной феминистической теории, если, конечно, она не заимствуется с Запада.

Н.А.: Я боюсь, что наш народный феминизм, представленный активными женщинами, руководящими своими семьями, и академический феминизм, представленный ничтожным количеством исследовательниц, не совпадают. Разница велика и в ближайшее время преодолена едва ли будет. Наши исследовательницы должны с большим вниманием относиться к практике российских женщин. Пока новых теоретических построений на российской почве очень мало, а наша практика уникальна. Нашим женщинам всегда приходилось упорно трудиться в тяжелых условиях и в отсутствие мужчин. Это уже заложено в генотипе. В ХХ веке было столько войн и репрессий, и воспитывали детей женщины. Вот эта ситуация недостаточно исследована. А то, о чем пишет Дворкин, довольно далеко от нас. Мне европейская реальность кажется ближе, ведь Америка - это страна-подросток с собственными комплексами. Россиянки в смысле практического феминизма куда более деятельны и свободны, чем американки. В свою очередь, американки в большой степени - жертвы стереотипов, в том числе и феминистских.

А..А.: Почему же не возникает адекватного дискурса?

Н.А.: Тот снобизм, который был присущ нашей интеллигенции, есть и в феминизме. Народная культура со своими исканиями, со своим феминизмом существует совершенно отдельно. Это видно и по женским организациям. Довольно часто рафинированные исследовательницы из больших городов и те же солдатские матери не могут найти общего языка. Надо сказать, что многие люди, интересующиеся положением женщин, испытывают к малопонятным западным теориям стойкую идеосинкразию. Это рикошетом отразилось вообще на гендерных исследованиях. Но я с оптимизмом смотрю в будущее. Я думаю, наши женщины себя еще покажут, не могут не показать.

А.А.: Если возвратиться к комитетам солдатских лотерей...

Н.А.: Ими никто всерьез не интересуется. Многие наши феминистки считают их неженской организацией, потому что они не ставят своей задачей улучшение положения женщин и не борются за равенство прав. Они сами вряд ли согласятся назвать себя феминистками. Какой феминизм, когда у них погибают сыновья?! Это в основном женщины небогатые, которые поняли, что никто не защитит их детей, кроме них самих. И мне очень жаль, что наши феминистки не нашли с ними контакта. Я никогда о них не забываю, когда пишу о перспективах женского движения. На самом деле это единственная всенародно признанная женская организация в России. То, что есть комитеты солдатских матерей - спроси о них любого человека на улице, - знают все. Они существуют везде: в каждом субъекте Федерации, в каждом городе, в каждой деревне. К сожалению, им недостает опыта работы с прессой, в частности по поводу формирования своего визуального имиджа. Журналистам трудно получить от них оригинальный снимок, будь то марш материнского сострадания, поездка на места боев, пикеты или демонстрации. К счастью, если рядом с ними оказываются фотокорреспонденты, они их обязательно фотографируют. Многие такие фотографии облетели весь мир и показали людям подлинные лица российских женщин, выступающих за обновление нашего общества.

Москва, январь 2000 г.

Ставропольские женщины
проголосуй за самую красивую

048_001.jpg (73444 bytes)

Меня любит Julia Roberts"
jurob.jpg (14323 bytes)

Наталья Орейро в бикини и без...
nata_animo.gif (55669 bytes)

Телефоны агропредприятий Ставрополья
BS00864A.gif (2535 bytes)
Книгу можно купить, телефон (8652) 94-14-56

VIP Stavropol:
особо важные персоны Ставрополья

biogra1.gif (8327 bytes)

Неприличные картинки
portre_sinchinov.jpg (8662 bytes)

Александр Солженицын - уроженец Ставрополья
solzh2.jpg (22106 bytes)


 

  

     be number one  TopList  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru  Яндекс цитирования  Поиск в каталоге ZABOR.COM 

Вопросы или комментарии по поводу текущего сайта можете задавать в гостевой книге.
Copyright © 2000 - 200
4 Mikhail Melnikov
Последнее обновление: 07.02.04

Hosted by uCoz