Найти: на 

To translate the text to the English, German or French languages, press the button located in the bottom part

Подпишись на новости сайта
Ставропольская "мафия"

 

 

artemiev.jpg (2116 bytes)
Независимое голосование. Фабрика звезд


ФОБОС: погода в г.Ставрополь

Александр Солженицын - уроженец Ставрополья
solzh2.jpg (22106 bytes)

Неприличные картинки
portre_sinchinov.jpg (8662 bytes)

 

Каверзнев Александр
Каверзнев пьет пиво.jpg (27408 bytes)

"ЭКСТРА М" - бесплатный рекламный еженедельник.
Главный редактор - Каверзнев Александр.
Учредитель - ТОО "Экстра М".
Тираж: 1 300 тысяч экземпляров.
Телефон: 238-83-84.
Адрес: 109180 Москва, ул. Малая Полянка, д. 2/3, строение 8.

История Экстры М

...Одним из специфических факторов формирования российской системы печатных СМИ стал необычайный успех бесплатных рекламных газет.

Первыми среди стран бывшего социалистического лагеря бесплатные рекламные газеты объявлений открыли для себя жители Венгрии, где эта модель пользовалась оглушительным успехом.

Венгерский студент исторического факультета МГУ Аттила Фюзеши в 1992 году учел отсутствие подобных изданий на московском рынке и обратился в венгерский концерн с просьбой "обучить себя и дать немного денег"2. В Москве Аттила Фюзеши связался с пресс-атташе венгерского консульства и попросил порекомендовать пару журналистов, вместе с которыми можно было бы начать дело. Выбор консула пал на Александра Каверзнева и Сергея Иванова, которые ранее работали в Будапеште...
Читать дальше

Проект Эктры М

...Решение о строительстве типографии было принято группой компаний «Экстра М» в конце 1997 года. Руководство работами по созданию типографии осуществляет ЗАО «Курсив». Были рассмотрены различные варианты организации типографии, в том числе приобретение или аренда промышленных предприятий, покупка одного из существующих полиграфических комплексов. Но наиболее целесообразным было признано построение нового газетного полиграфического комплекса «с нуля». Установка тяжелого (во всех смыслах этого слова) полиграфического оборудования предъявляет повышенные требования к зданию и фундаменту. В то же время, инвестируя десятки миллионов долл. в оборудование, руководство компании не хотело ставить надежность этих инвестиций в зависимость от хороших или плохих отношений с арендодателем.

Площадка для новой типографии была выбрана под Москвой, в районе Красногорска. «Когда я увидел это место, сразу подумал, что оно просто создано для типографии», — вспоминает Александр Фокин. Более трех гектаров неосвоенной земли расположились у пересечения Ново-Рижского шоссе с железнодорожной веткой. Здесь же проходят линии газопровода и ЛЭП. От Москвы место строительства типографии отделяет не более четырех километров.

Перед началом проектных работ фирмой «ТехнопринтБизнесКонсалт» был проведен конкурс на поставку печатного оборудования, в котором приняли участие компании KBA, MAN Roland, WIFAG, GOSS, MITSUBISHI. Для победы в тендере компания должна была обеспечить поставку ролевых газетных и журнальной машин, комплекса финишного оборудования. Полностью условия тендера смогла выполнить только компания MAN Roland. Дочернее предприятие MAN Roland — компания «Еврографика» выполнила необходимые проектные работы. Для приведения проекта в соответствие Российским стандартам была привлечена отечественная компания «Кабикс Консалтинг»...
Читать дальше

Ну надо же

Не прошло и полугода, а хорошо известный мне человек за одно и то же событие был награжден и серьезно наказан. Речь о Саше Каверзневе.

В июле прошлого (2005) года Саша стал лауреатом 5-й Национальной премии “Медиа-Менеджер России - 2005”.

“Под руководством Александра Каверзнева в 2004 году завершился процесс формирования одного из крупнейших в России издательских домов полного цикла, со своим пулом популярных изданий (как в массовом, так и в b2b-сегменте), собственным полиграфическим комплексом и крупнейшей службой распространения. В течение 2004 года усилиями Александра Каверзнева был сформирован инвестиционный консорциум из 4 российских и 4 зарубежных банков для завершения строительства производственных корпусов полиграфического комплекса и закупки оборудования. Приобретено и запущено в промышленную эксплуатацию уникальное (на сегодняшний день единственное в России) оборудование для оперативной печати полноцветных газет больших тиражей и объемов, оборудована единственная в полиграфической отрасли высокопроизводительная линия, позволяющая полностью автоматизировать процесс вкладки приложений в издания на скорости печати. Компания “Экстра Курьер”, входящая в Издательский дом “Экстра М Медиа”, вышла на уровень месячного распространения в 60 млн. экз., став крупнейшим в России оператором рынка безадресного распространения печатной продукции с наиболее полной базой по Москве, Санкт-Петербургу и другим регионам. В 2004 году известная московская информационно-рекламная газета Издательского дома “Экстра М Медиа” - “Округа” увеличила свой тираж в полтора раза (до 1 127 600 экз.). Издание перешло на полноцветную печать и вышло на самоокупаемость”.

После этого события у Саши стали брать интервью, расспрашивать о том, как возник и выстраивался его бизнес. Вот только одна из бесед.

ГАРТ: Александр Александрович, расскажите, пожалуйста, об истории появления бесплатной рекламной газеты “Экстра М”. Видимо, это будет интересно всем.

А. К.: Можно сказать, что каждая история интересна по-своему. Наша - не исключение. Идея создания газеты принадлежит венгру Аттиле Фюзеши - в те времена студенту МГУ. Именно он предложил сделать издание, подобное “Экстре” - газете объявлений, популярной в те годы в Будапеште. Поэтому на начальном этапе наш проект реализовывался совместно с венгерскими партнерами. Отсюда, кстати, и название.

ГАРТ: “Экстра М” была первой бесплатной рекламной газетой в России?

А. К.: Это тоже интересная история. Осенью 1992 г., на одном из первых тогда еще “Фестивалей рекламы”, при большом стечении народа мы проводили презентацию своего абсолютно нового для России проекта. Во всяком случае мы были совершенно уверены в том, что он уникален. И вдруг один из присутствующих в зале сказал, что неделю назад зарегистрирована другая бесплатная газета - “Центр Плюс”. Она вышла на две недели раньше нашей “Экстры М”. Правда, гораздо меньшим тиражом. Сам факт, что идея сделать аналогичные газеты возникла одновременно у совершенно разных людей, поразителен. Значит, мы появились в нужное время в нужном месте. Первый номер выпустили в начале декабря 1992 г. Всего восемь полос, зато сразу 500 тысяч экземпляров. “Экстра М” быстро набирала обороты, потому что оказалась оптимальным по тем временам рекламоносителем: рынок товаров и услуг еще не был структурирован - одна и та же фирма могла торговать одновременно металлопрокатом, компьютерами и, например, “тушенкой”. Компании постоянно меняли адреса и телефоны, им необходимо было непрерывно заявлять о себе. С тех пор, конечно, многое изменилось: фирмы, размещавшие информацию в нашей газете в 90-е годы, “остепенились”, стали более респектабельными. Теперь они нуждаются, скорее, в имиджевой рекламе.

ГАРТ: С тех пор и бесплатных изданий, публикующих рекламные объявления, стало намного больше. За счет чего удается удерживать позиции на этом рынке?

А. К.: Да, конкуренция возросла, и каждый использует свои методы удержания позиций. Кто-то стал печатать издания на мелованной бумаге, кто-то сосредоточился на узкой целевой аудитории и за счет этого предлагает более низкие цены на рекламу. Но такую мощную и отлаженную систему распространения, как наш “Экстра Курьер”, никто пока предложить не может. Охват - главное преимущество “Экстры М”. Мы распространяем 3 млн экз. этой газеты по Москве и ближнему Подмосковью. Но это и достаточно большие затраты, поэтому наша реклама дешевой быть не может.

ГАРТ: Систему распространения пришлось строить самостоятельно, с нуля?

А. К.: Да. Распространению мы уделяли и уделяем очень большое внимание. Начинали с того, что привлекли к работе своих знакомых. Штат разносчиков первое время состоял из научных сотрудников и других представителей интеллигенции, которым в буквальном смысле нужно было выживать в период начала реформ: зарплаты на бюджетных предприятиях стремились к нулю. Со временем, конечно, многие вернулись к своей профессии, но кто-то и остался. Сейчас в службе распространения занято более полутора тысяч человек. Система эволюционировала. Начиналось все с одной “Экстры М”, но постепенно мы стали работать и с другими изданиями: каталогами торговых сетей, районными газетами. Затем появилась и наша газета “Округа”. Так что сейчас в отдельные месяцы распространяем до 50 млн экз. различных изданий.

ГАРТ: Расскажите, пожалуйста, о газете “Округа”.

А. К.: Это не одна, а несколько газет, каждая с тиражом около двухсот тысяч, распространяемых в семи административных округах Москвы. Пишут о городской жизни и “о том, что происходит по соседству” - это девиз “Округи”. Газеты менее дорогие в производстве, чем “Экстра М”, и за счет этого мы смогли предложить рекламодателям более низкие цены на размещение модулей и привлечь клиентов, которым не нужен всемосковский охват. Используем возможности нашей службы распространения. Все получается логично, и динамика роста “Округи” нас вполне устраивает.

ГАРТ: У “Экстры М Медиа” есть и другие издательские проекты?

А. К.: Да, это серия журналов “Супермаркет”, каталог “Коттеджи. Дома. Участки”, телегид “Спутник TВ”, два business-to-business журнала: “Модный магазин” и “Оконное обозрение”, Большая Телефонная Книга, ряд справочников.

ГАРТ: В связи с этим возникает вопрос: как обстоят дела с печатью всех этих изданий? Например, в свое время весь тираж “Экстры М” печатался в Финляндии. А теперь?

А. К.: Мы по-прежнему заказываем много продукции в Финляндии, но половина тиража “Экстры М” уже несколько лет печатается в питерской “Новой типографии”. Идея построить собственную типографию возникла у нас еще в 1997 г., когда мы выкупили долю у своих венгерских партнеров и стали самостоятельными. Решили вкладывать деньги в России, ведь это был логичный путь развития для издательства. Но в силу разных причин реализация этой идеи заняла довольно много времени.

ГАРТ: На каком этапе проект типографии находится сегодня?

А. К.: Уже смонтирована одна газетная машина, продолжается монтаж второй. Печать в тестовом режиме начнется в течение ближайших трех-четырех недель.

ГАРТ: Это будут первые в России газетные машины Geoman?

А. К.: Да, две машины двойной ширины и двойного диаметра цилиндра. Шесть башен и четыре фальцаппарата.

ГАРТ: Ну а персонал уже набрали?

А. К.: Печатники сейчас на обучении в Германии, ключевые сотрудники тоже работают. Насчет остальных у нас есть планы, знаем потенциальных кандидатов, однако не торопимся оформлять их. Пусть сначала будут готовы машины.

ГАРТ: Типография строилась только для печати собственных изданий?

А. К.: Нет, конечно. Мы рассчитываем печатать и газеты клиентов, включая ежедневные издания, благо мощности позволяют. И нашим уникальным предложением для издателей будет печать газет большого объема и тиража в цвете.

ГАРТ: На завершившейся совсем недавно выставке drupa вы сообщили о намерениях приобрести две журнальные машины?

А. К.: Да, и основное их назначение - печать вкладок в газеты. В этом мы видим свое дополнительное конкурентное преимущество. Сейчас вкладки часто печатаются в журнальных типографиях - здесь или в Финляндии, а потом их вкладывают вручную. Наше оборудование с приобретением журнальных машин позволит делать вкладку автоматически.

ГАРТ: У вас большой опыт в издательском деле, но все-таки, полиграфическое производство - это несколько иной вид бизнеса.

А. К.: Да, но это обычная мировая практика. Крупные газетные издательства имеют собственные типографии, которые используются главным образом для печати своих газет, а в свободное время - для сторонних заказов. У нас лишь пропорция несколько иная: своей продукцией загрузим 30-40% мощностей.

ГАРТ: После открытия типографии вам придется конкурировать с “Медиа-Прессой”?

А. К.: Мы, как издатели, видим, что спрос на печать цветных газет существует и, более того, существенно растет. На сегодняшний день издательства, выпускающие толстые цветные газеты, есть не только в Москве, но и в регионах, например, в Туле и Вологде. И им также необходимы услуги по печати цветных газет большого объема в удобные сроки. Кроме того, в Москве и в других городах появляется все больше крупных торговых сетей, которые хотели бы иметь свои издания. Я убежден, что рынка газетной печати в Москве и близлежащих областях хватит и на нас, и на типографию “Медиа-Пресса”, и на те полиграфические мощности, которые появятся в будущем.

Легенда о котенке

21 сентября 2005 года состоялась торжественная церемония открытия современного полиграфического комплекса “Экстра М” ? одного из крупнейших в России предприятий для печати полноцветных газет и журналов. Открывал мероприятие “Иван Федоров” - первый русский печатник и основатель книгопечатания в России. Гости были приглашены “Иваном Федоровым” на обзорную экскурсию по типографии и экспедиционному комплексу. Их вниманию была представлена вся технологическая цепочка производства изданий. В официальной церемонии приняли участие представители городской и областной администрации, руководители известных изданий, деловые партнеры и журналисты. В традиционной посадке деревьев, состоявшейся в рамках открытия, приняли участие почетные гости, среди которых были: генеральный директор ЗАО “ПК “Экстра М” Каверзнев А. А., глава администрации Красногорского района Рассказов Б. Е., представители изданий “Экстра Н”, “Известий”, “Российской газеты”, “Мира новостей”, а также представители мировых лидеров в производстве печатного оборудования: MAN Roland, Ferag, Muller Martini, Hunkeler. “Иван Федоров” предоставил слово генеральному директору ЗАО “ПК “Экстра М” Александру Александровичу Каверзневу, поведавшему гостям легенду о котенке, который почти год назад появился в типографии, но за год прошедший вырос и превратился в льва. Перед собравшимися под барабанную дробь предстал настоящий лев, олицетворяя собой символ процветания и конкурентоспособности типографии “Экстра М” на рынке полиграфического производства. К настоящему времени среди клиентов типографии “Экстра М”: “Известия” с приложением “The New York Times”, “МК - Питер”, “Слобода”, “Московские новости”, “Метро”, “Мир новостей”, “Российская неделя”, а также газеты издательского портфеля ИД “Экстра М Медиа” - “Экстра М” и “Округа”. На ПК “Экстра М” применены новейшие технологии и используется современное оборудование: две газетные печатные машины Geoman и офсетная печатная машина Rotoman 70 производства германской компании MAN Roland в комплексе с вкладочно-швейным резальным агрегатом производства Mueller Martini - скорость работы 12 000 экземпляров журнальной продукции в час - сможет выпускать скрепленные скобой журналы объемом до 160 полос формата А4 (до 80 полос А3 или до 320 полос А5), а также с продольной склейкой по корешку на собственном фальцаппарате Rotoman. Экспедиционный комплекс FERAG (Швейцария), укомплектованный двумя вкладочными барабанами, производит автоматическую вкладку приложений в издания на скорости печати. Дублированный набор основных производственных единиц предполагает взаимозаменяемость основного оборудования и гарантирует своевременность исполнения заказа, что особенно важно при производстве ежедневных изданий большими тиражами. Особый интерес гостей вызвала система автоматической вкладки приложений в издания на скорости печати. Каждый из двух вкладочных барабанов в режиме on-line позволяет осуществлять до 4 вкладок - различных форматов (от А5 до А2) и с вклеенными образцами товаров - в одно издание. Суммарный объем вкладки до 80 страниц. Максимальный вес одной вкладки 180 г. Суммарный вес всех вложений в один экземпляр издания до 400 г. В перспективе типография “Экстра М” намерена занять основную долю московского рынка печатной периодики.

Вскоре Саши попадает в список медиамагнатов.

МЕДИАМАГНАТЫ 21.02.06

Журнал `Финанс` при информационной поддержке РБК и РАМИ `РИА обнародовал третий ежегодный Рейтинг миллиардеров, среди которых есть и медиаперсоны.

В рейтинг Миллиардеров вошли 720 человек, состояние которых превышает 1 млрд рублей. 19 человек из них - либо напрямую связаны с медиабизнесом, либо близки к медиаиндустрии. Совокупное состояние их равно 695,9 млрд. рублей.

1 Евтушенков Владимир 1948 Крупнейший акционер многопрофильной АФК `Система`, владеющей активами в телекоммуникациях, розничной торговле, масс-медиа, финансовом, нефтегазовом и hi-tech секторах. ОАО `Система Масс-Медиа` 210,5 7315

2 Потанин Владимир 1961 Пару лет назад ходили слухи о его возможном аресте, теперь появляются сообщения о продаже `Норникеля` государству. Сам Владимир Потанин столь щекотливые вопросы не комментирует. Холдинг `Проф-Медиа` 191,1 6640

3 Махмудов Искандер 1963 Непубличен и непрозрачен как уголь, добываемый компанией `Кузбассразрезуголь`, в которой является крупнейшим акционером. Главный актив - УГМК. ИД `Родионова` 168,4 5850

4 Бокарев Андрей 1966 Партнер Искандера Махмудова, возглавляет совет директоров крупнейшей российской угольной компании `Кузбассразрезуголь`, которая в 2005 году добыла около 40 млн тонн угля. ИД `Родионова` 83,5 2900

5 Невзлин Леонид 1959 После осуждения Михаила Ходорковского и Платона Лебедева является первым лицом в группе `Менатеп`, которая контролирует `Юкос`, лишенный `Юганскнефтегаза`. Другие активы проданы. До 2005 г. газета `Московские новости` 12,1 420

6 Белик Дмитрий 1968 Финансовый директор и совладелец компании `РБК информационные системы`, контролирует около 19% акционерного капитала группы. ОАО `РБК информационные системы` 4,5 155

7 Моргульчик Александр 1970 Заместитель председателя совета директоров холдинга `РБК информационные системы`. В его собственности находится около 19% акций компании. ОАО `РБК информационные системы` 4,5 155

8 Каплун Герман 1968 Председатель совета директоров компании `РБК информационные системы`. Герман Каплун пытается создать классический медиахолдинг. Но серьезных бумажных СМИ у РБК пока нет. ОАО `РБК информационные системы` 3,2 110

9 Ковальчук Юрий 1951 Председатель совета директоров и крупнейший акционер петербургского банка `Россия`, в последнее время ставшего акционером `Согаза` и телерадиокомпании `Петербург`. ТРК `Петербург` 3,2 110

10 Дишдишян Рубен 1959 Генеральный директор и совладелец продюсерской компании `Централ партнершип`, в ноябре 2005 года продал контрольный пакет акции группе `Проф-медиа`, входящей в холдинг `Интеррос`. Продюсерская компания `Централ партнершип` 2,9 100

11 Крутой Игорь 1954 Основатель компании `АРС-рекордз`, совладелец телеканала Муз-ТВ. Группы АРС и `Первый канал` находятся в состоянии необъявленной `войны`. Телеканал Муз-ТВ Компания `АРС-рекордз` 2,6 90

12 Шкулев Виктор 1958 Президент компании Hachette Filipacchi Shkulev и председатель совета директоров компании `Интермедиагруп`, издающих женские и мужские глянцевые издания, телегиды. ИД Hachette Filipacchi Shkulev и Интермедиагруп 2,0 70

13 Акопов Александр 1957 Генеральный директор кинокомпании `А-медиа`, продюсер ряда телевизионных сериалов на телеканале СТС. В 2005 году пакет акций группы купил Леонид Блаватник. Кинокомпания `А-медиа` 1,4 50

14 Васильев Сергей 1966 Генеральный директор и совладелец группы компаний `Видео Интернешнл`, которая по сути монополизировал рынок телевизионной рекламы. ГК `Видео Интернешнл` 1,0 35

15 Лейбман Вячеслав 1970 Совладалец компании `Феникс-холдинг`. Вячеслав Лейбман издавал газету `Консерватор`, однако медиапроект оказался убыточен и был закрыт. До 2003 г. газета `Консерватор` (ИД `Лейбман Медиа Груп`) 1,0 35

16 Вайнштейн Александр 1953 Бывший владелец газеты `Московские новости`, продюсер нескольких мюзиклов и кинофильмов. До 2005 г. газета `Московские новости` 1,0 35

17 Иванов Сергей - Первый заместитель генерального директора и совладелец издательского дома `Экстра-М медиа`. ИД `Экстра-М медиа` 1,0 35

18 Каверзнев Александр 1959 Генеральный директор и совладелец издательского дома `Экстра-М медиа`, который несколько недель назад собственники выставили на продажу. ИД `Экстра-М медиа`- 1,0 35

19 Лесневская Ирена 1942 Основательница телекомании Ren-TV, летом 2005 года вместе с сыном Дмитрием Лесневским продала пакет акций немецкой медиагруппе RTL. До 2005 г. телекомпания Ren-TV Компания Ren-фильм 1,0 35

А затем появляется информация о том, что взяв кредиты на строительство современной типографии, Саша не может своевременно их вернуть. Потому банк решается продать акции сашиной кампании для покрытия долгов. Причем, среди потенциальных покупателей есть даже иностранные кампании.

На российском медиарынке может появиться новый иностранный игрок. В пятницу о намерении совершить крупную покупку в России объявил один из крупнейших в мире медиахолдингов - ирландский Independent News & Media. Участники рынка считают, что интерес для ирландских издателей могут представлять ИД "Экстра М", "Коммерсантъ" и даже "Комсомольская правда", пишет "Бизнес". О планах Independent News & Media (INM) на российском рынке объявил операционный директор холдинга Гэвин О'Райли. По его словам, INM "близок к тому, чтобы сделать крупное приобретение в России". "Шансы на это высоки, и это произойдет скоро",- заявил О’Райли. Участники рынка гадают, какой российский актив мог бы быть продан INM. В холдинге "Проф-медиа" считают, что наиболее вероятным приобретением INM может стать ИД "Экстра М Медиа". После того как стало известно о том, что ИД выставлен на продажу (об этом стало известно в начале года), несколько компаний подали заявки на покупку, однако покупатель до сих пор так и не определился. "INM - крупный газетный холдинг, а из крупных активов, выставленных на продажу, на рынке сейчас только “Экстра М Медиа”",- говорит директор по информации и связям с общественностью "Проф-Медиа" Константин Воронцов. Связаться с гендиректором "Экстры М" Александром Каверзневым не удалось: по словам его секретаря, он находится в Лондоне. С Воронцовым спорит попросивший об анонимности топ-менеджер одного из крупных издательских домов. "Не исключено, что INM ведет переговоры с “Проф-медиа” о приобретении “Комсомольской правды”",- говорит собеседник "Бизнеса". По его информации, холдинг как раз ищет покупателя на "Комсомолку" и ведет переговоры с "Газпром-медиа". "Вполне мог появиться и еще один покупатель",- говорит он. Однако, по словам Воронцова, холдинг "Проф-Медиа" переговоров о продаже "КП" не ведет. Экс-гендиректор ИД "Аргументы и факты" Сергей Ключенков называет предположение о продаже "Комсомольской правды" "абсурдным": ни "Комсомольскую правду", ни "Аргументы и факты", считает он, перед выборами продавать не будут. По мнению Ключенкова, объектом сделки может стать ИД "Коммерсантъ". "Государству будет выгодно, если ИД купит не “Газпром”, а западная структура,- это поможет избежать скандала. Да и вообще, других свободных газетных активов первого эшелона просто нет",- считает Ключенков. Однако, по словам коммерческого директора "Коммерсанта" Павла Филенкова, ИД пока не продается. "Но даже если продажа в обозримой перспективе состоится, покупателем вряд ли станет иностранец",- считает Филенков. /Марина Носкович/ На издательский дом "Экстра М Медиа", выставленный на продажу около двух недель назад, уже нашлись покупатели. Как стало известно "Ведомостям", заявки на покупку бизнеса "Экстра М Медиа" подали несколько компаний, в том числе компания "Промсвязькапитал" (издает "АиФ" и "Труд"). Издательский дом "Экстра М Медиа" издает бесплатные газеты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Рязани общим тиражом более 34 млн экземпляров в месяц, а также справочники и информационные каталоги. ИД принадлежит полиграфический комплекс мощностью 14,5 млрд полос формата А2 в год. В ИД также входит компания по распространению прессы "Экстра Курьер". Акционерами "Экстра М Медиа" являются его основатели: генеральный директор Александр Каверзнев (40%), первый замгендиректора Сергей Иванов (40%) и зам генерального директора Елена Сироткина (20%). Финансовые показатели компании не разглашаются. Две недели назад финансовый консультант "Экстра М Медиа" - банк "Ренессанс Капитал" - разослал более чем 50 потенциальным инвесторам предложение о покупке от 60% до 100%. В этот список попали все крупные российские издательские дома. Вчера стало известно, что "Ренессанс Капитал" получил уже ряд ответных предложений по приобретению "Экстра М Медиа" не только от профильных, но и от портфельных инвесторов. Одним из них выступает близкая к Промсвязьбанку компания "Промсвязькапитал" (владеет газетами "Аргументы и факты" и "Труд"). По словам вице-президента "Промсвязькапитала" Марины Переверзевой, компания подала индикативную заявку на покупку ИД. "Наше предложение не будет самым большим, мы - профильные инвесторы и в состоянии оценить предполагаемую доходность бизнеса за вычетом кредитов", - заявила она. Консультанты "Экстра М Медиа" из "Ренессанс Капитала" Михаил Салонтаи и Дмитрий Крюков отказались назвать других потенциальных покупателей, отметив, что к бизнесу "Экстра М Медиа" проявлен "большой интерес". Генеральный директор ИД Александр Каверзнев передал через своего помощника, что ему нечего добавить к словам консультантов из "Ренессанс Капитала". Однако, по словам источника, знакомого с условиями сделки, заявки на покупку ИД подало ООО "Пронто-Москва" (издает газету бесплатных объявлений "Из рук в руки"). Связаться с гендиректором "Пронто-Москва" Леонидом Макароном вчера не удалось. Финансовые условия возможной сделки стороны не разглашают. Но, по словам топ-менеджера одного из издательских домов, получивших предложение о покупке "Экстра М Медиа", оборот издательского бизнеса ИД в 2005 г. составил $30 млн. Стоимость самой типографии с учетом кредита в $50 млн собеседник "Ведомостей" оценивает в $60 млн. Генеральный директор ИД "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев говорит, что подал бы заявку на покупку "Экстра М Медиа", если бы бизнес продавался по частям: отдельно газета "Экстра М" и отдельно - типография. "Целиком компания нам неинтересна", - говорит он. По словам генерального директор ИД Independent Media Sanoma Magazines Дерка Сауера, бесплатные газеты с объявлениями формата classified - "невыгодные инвестиции". "Этот бизнес будет падать, так как в Европе подобные объявления распространяются через Интернет, а не через газеты", - говорит он. "Если к печатным газетам добавится Интернет, эта бизнес-модель может быть интересна и успешно развиваться дальше", - возражает Сауеру управляющий директор Delta Private Equity Кирилл Дмитриев. Весь бизнес "Экстра М Медиа" Дмитриев оценивает в $50 млн. Источник: “Ведомости” Издательский дом "Экстра М Медиа" выставлен на продажу за $100 млн Факт Издательский дом “Экстра М Медиа” , издающий бесплатные газеты “Экстра М”, “Округа” и другие в крупнейших городах России, а также справочные издания и каталоги, может быть продан за $100 млн - так оценивают бизнес этой компании участники рынка, несмотря на ее высокие долги. Генеральный директор “Экстра М Медиа” Александр Каверзнев заявил, что может быть продано от 60 до 100% бизнеса этого издательства. Сделка, таким образом, станет одной из крупнейших на российском медиарынке. Сроки продажи пока не уточняются. Но банк “Ренессанс Капитал” , выступающий в роли финансового консультанта, уже разослал предложения о покупке более чем 50 потенциальным покупателям. Представители медиа-холдинга “Проф-медиа”, управляющей компании “Промсвязькапитал”, издательских домов “Ашет Филипаки Шкулев” и “Пронто Москва” подтвердили, что получили предложение о покупке “Экстра М Медиа”. Издательскому дому принадлежат полиграфический комплекс “Экстра М” мощностью 14,5 млрд полноцветных полос формата А2 в год, оператор распространения бесплатной печатной продукции компания “Экстра Курьер” , турфирма “Экстра М” , здание на Триумфальной площади и ресторан Unicum. Акционерами компании являются ее создатели и топ-менеджеры Александр Каверзнев (40%), Сергей Иванов (40%) и Елена Сироткина (20%). Выручка от издательских проектов в 2005 году, по экспертным оценкам, составила $30 млн. Типография начала работать в середине прошлого года. Эксперты полагают, что акционеры “Экстра М Медиа” решили продать свой бизнес из-за затянувшегося возврата инвестиций. Главную причину падения тиражей и полосности газет-классифайдов специалисты видят в перемещении подобной рекламы в Интернет. Не исключено, что после проведения конкурса полиграфический и издательский бизнесы “Экстра М Медиа” могут быть разделены.

По информации “Коммерсанта”

SpyLOG    SpyLOG  

Ставропольские женщины
проголосуй за самую красивую

048_001.jpg (73444 bytes)

Женские тайны дочери Горбачева
doch_gorby.jpg (6101 bytes)

Меня любит Julia Roberts"
jurob.jpg (14323 bytes)

Наталья Орейро в бикини и без...
nata_animo.gif (55669 bytes)

Телефоны агропредприятий Ставрополья
BS00864A.gif (2535 bytes)
Книгу можно купить, телефон (8652) 94-14-56

 

  

     be number one  TopList  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования  Поиск в каталоге ZABOR.COM 

Вопросы или комментарии по поводу текущего сайта можете задавать в гостевой книге.
Copyright © 2000 - 200
6 Mikhail Melnikov
Последнее обновление: 13.04.06

Hosted by uCoz